Катастрофа Boeing-747 под Бишкеком произошла с разрешения автопилота и экипажа


Катастрофа Boeing-747 под Бишкеком произошла с разрешения автопилота и экипажа
28.03.2017

В процессе расследования авиакатастрофы, которая произошла под Бишкеком в январе текущего года с самолетом Боинг-747 одной из турецких авиакомпаний, была выявлена проблема в работе одной из систем, а именно - отвечающей за автоматическую посадку, которая является потенциально опасной для всех гражданских лайнеров, произведенных компанией Боинг. Как сообщает ИА«СЕМЬ», по данным, полученным в ходе расследования, экипажем был допущен ряд ошибок во время посадки при плохой видимости. Самолет пролетел выше траектории, по которой должен был заходить на посадку, после чего упал чуть менее, чем в километре от окончания полосы. При этом, в самолете был активирован режим автоматической посадки, то есть, катастрофа произошла, когда самолетом управлял автопилот и экипаж не успел принять меры по предотвращению падения. Также, по непонятным причинам, экипаж начал заходить на посадку выше глиссады. Тем временем, автопилот после занятия высоты выдерживал ее, ожидая захват радиосигнала глиссадного маяка. С учетом того, что самолет находился выше положенной траектории, захвата радиосигнала не произошло. Он произошел немного позднее, да и то - ложный. Самолет успел зацепить лишь край радиолуча, поэтому почти сразу потерял его. Рядом разовых команд экипаж оповещался об этом, но не встревожился. Кратковременный захват сигнала повлек за собой автоматическое снижение самолета. В посадочном алгоритме Боинга не предусмотрено рассмотрение потери радиосигнала как нештатной ситуации, так как такая ситуация может быть вызвана целым рядом причин. По мнению экипажа, видимо, сигнал радиомаяка дал сбой, а самолет находился на положенной траектории, в то же время пятикратно сработала система EGPWS, оповещающая о том, что самолет находится на опасном расстоянии от земли. Тем не менее, никаких действий со стороны экипажа предпринято не было. Когда была достигнута высота, на которой необходимо принимать решение о посадке, пилоты обратили внимание на то, что не видно посадочных огней (так как полосу они уже пролетели) и решили уйти на второй круг. Но высота оказалась недостаточной. Всего через 3,5 секунды произошло столкновение. Доклад МАК является предварительным, специалисты продолжают вести расследование. Но уже сделаны определенные выводы и могут быть выданы рекомендации для применения на практике. Эти рекомендации коснулись всех гражданских самолетов Боинг с аналогичным алгоритмом автоматической посадки. INFOX.RU попросило авторитетного эксперта по безопасности полетов, Виталия Гужву, прокомментировать выводы МАК. По его мнению, экипаж допустил ряд грубых ошибок, куда более значимых, чем те, которые могли быть допущены автопилотом в результате работы алгоритма.

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Добавить новый комментарий